Если верить компании Valve, а точнее результатам проведенных ею многочисленных исследований, виртуальная реальность, описанная в большинстве популярных научно-фантастических романов, вот-вот сойдет с их страниц и станет обыденной для большинства пользователей вещью.
Об этом и многом другом в ходе конференции Steam Developer Days рассказал инженер Valve Майкл Абраш. Дабы не пересказывать все, стоит выделить самые интересные тезисы доклада. Итак, по мнению господина Абраша, доступные большинству устройства виртуальной реальности появятся на рынке в течение ближайших двух лет. Он признал, что на данный момент существует еще достаточно много проблем, которые препятствуют быстрой коммерциализации текущих проектов по разработке устройств виртуальной реальности. Он упомянул недостаточно высокое разрешение («1080p уже достигнуто, но этого мало»), необходимость сделать устройства виртуальной реальности беспроводными, а также то, что системы отслеживания положения головы в пространстве еще недостаточно хороши. Кроме того, нынешние прототипы требуют от пользователей ручной настройки, а это слишком сложно.
«Я уверен, многие слышали об очках Oculus Rift DK1 и я догадываюсь, что большинство пользователей на данном этапе считают это просто одним из интересных проектов. На данный момент это довольно обдуманное решение и мы считаем, что многим стоит обратить на Oculus Rift гораздо больше внимания, так устройство окажет сильнейшее влияние гораздо раньше, чем вы думаете», - сказал Майкл Абраш.
Стоит отметить, что компания Valve и сама разрабатывает устройства виртуальной реальности (изображение выше). Однако они не делают упор на конкуренцию с компанией Oculus, которая, по словам Абраша, является очевидным кандидатом. Наоборот, Valve черпает у Oculus бесценный опыт.
Напоследок стоит упомянуть, что лучшей платформой для создания и развития прототипов устройств виртуальной реальности Абраш считает ПК, а не игровые консоли.