Самые прибыльные Free-to-Play игры 2013 года
Согласно данным американского исследовательского агентства SuperData Research, самой прибыльной условно-бесплатной игрой 2013 года несколько неожиданно стал бесплатный южнокорейский тактический сетевой шутер от первого лица CrossFire, создатели которого заработали $957 млн. Популярная MOBA League of Legends, занявшая второе место, заработала для Riot Games $624 млн. Третьим закончил год корейский многопользовательский beat 'em up Dungeon Fighter Online, принесший создателям $426 млн. Есть чем гордиться и Wargaming.net. Аркадный танковый симулятор World of Tanks в ушедшем году снова показал отличные результаты. Заработанных игрой $372 млн хватило чтобы занять четвертую строку в рейтинге. Интересно, что занимающий седьмое место World of Warcraft имеет платный клиент и требует оформления ежемесячной подписки, что не помешало игре заработать $213 млн на микротранзакциях. Несколько хуже обстоят дела у последней MMORPG во вселенной "Звездных Войн" – Star Wars: The Old Republic. Впрочем, восьмая позиция в списке самых прибыльных игр и потраченные игроками $139 млн говорит о том, что частичный переход игры на free-2-play модель оказался оправданным. В списке нет суперпопулярной Dota 2 от Valve, которая пока не раскрывает цифры продаж в этой MOBA. Не менее удивительно выглядит не утихающая популярность корейских Maplestory и Linage I, которым уже 11 и 15 лет соответственно. Хорошо держится и Team Fortress 2, зарабатывающая на "шапках" $139 млн. в год через 6 лет после выпуска. Занимающая последнее место в десятке и принесшая Valve/Nexon $121 млн. Counter-Strike Online – это китайская версия CS, в которой есть и кооперативные миссии против боссов и зомби-моды. Кстати, в разработке сейчас находится Counter-Strike Online 2. Любопытные изменения произошли на североамериканском рынке цифровых игр, который показывает рост в 11% по сравнению с 2012 годом. Продажи в сегменте социальных игр составили $ 1,815 млн, что на 21% меньше чем в предыдущем году. В то же время продажи в условно-бесплатных играх выросли на 45% и составили $ 2893 млн. Позитивная динамика наблюдается и у мобильных игр, которые в 2013 году заработали на 28% больше, чем в 2012 - $3,063 млн. | |||||||||
| |||||||||
|