Согласно данным американского исследовательского агентства
SuperData Research, самой прибыльной условно-бесплатной игрой 2013 года
несколько неожиданно стал бесплатный южнокорейский тактический сетевой
шутер от первого лица CrossFire, создатели которого заработали $957 млн.
Популярная MOBA League of Legends, занявшая второе место, заработала
для Riot Games $624 млн. Третьим закончил год корейский
многопользовательский beat 'em up Dungeon Fighter Online, принесший
создателям $426 млн.
Есть чем гордиться и Wargaming.net. Аркадный танковый
симулятор World of Tanks в ушедшем году снова показал отличные
результаты. Заработанных игрой $372 млн хватило чтобы занять четвертую
строку в рейтинге.
Интересно, что занимающий седьмое место World of Warcraft
имеет платный клиент и требует оформления ежемесячной подписки, что не
помешало игре заработать $213 млн на микротранзакциях. Несколько хуже
обстоят дела у последней MMORPG во вселенной "Звездных Войн" – Star
Wars: The Old Republic. Впрочем, восьмая позиция в списке самых
прибыльных игр и потраченные игроками $139 млн говорит о том, что
частичный переход игры на free-2-play модель оказался оправданным.
В списке нет суперпопулярной Dota 2 от Valve, которая пока
не раскрывает цифры продаж в этой MOBA. Не менее удивительно выглядит не
утихающая популярность корейских Maplestory и Linage I, которым уже 11 и
15 лет соответственно. Хорошо держится и Team Fortress 2,
зарабатывающая на "шапках" $139 млн. в год через 6 лет после выпуска.
Занимающая последнее место в десятке и принесшая Valve/Nexon $121 млн.
Counter-Strike Online – это китайская версия CS, в которой есть и
кооперативные миссии против боссов и зомби-моды. Кстати, в разработке
сейчас находится Counter-Strike Online 2.
Любопытные изменения произошли на североамериканском рынке цифровых
игр, который показывает рост в 11% по сравнению с 2012 годом.

Продажи в сегменте социальных игр составили $ 1,815 млн, что на 21%
меньше чем в предыдущем году. В то же время продажи в условно-бесплатных
играх выросли на 45% и составили $ 2893 млн. Позитивная динамика
наблюдается и у мобильных игр, которые в 2013 году заработали на 28%
больше, чем в 2012 - $3,063 млн.