Гиганты мирового автопрома намерены сделать автомобили частью Интернета вещей
В период выставки CES 2014 многие считают, что самыми революционными устройствами являются портативные компьютеры размером с SD-карту, к примеру, Intel Edison. Но есть и другая часть аудитории, внимание которых намертво приковано к выступлениям производителей автомобилей. В последнее время большинство автопроизводителей пытаются объединить в своих решениях лучшее из миров мобильных устройств и технологий. Ресурс Los Angeles Times сообщает, что как минимум девять крупных автопроизводителей в ходе выставки сообщили о своих намерениях интегрировать в автомобили больше возможностей, свойственных смартфонам. Представители некоторых автомобильных компаний, присутствующих на CES 2014, заявили о решении сделать мультимедийные системы открытыми для сторонних разработчиков. По их мнению, это позволит создать мощную экосистему приложений и расширит функциональные возможности автомобилей. К примеру, компания BMW недавно показала, каким образом можно использовать «умные» часы Samsung Galaxy Gear для управления электромобилем i3. При этом синхронизация осуществляется посредством соединения Bluetooth. Руководство General Motors в свою очередь пообещало, что в скором времени компания предложит своим клиентам множество полезных приложений для отслеживания погодных условий и контроля состояния автомобиля. Более того, они также сообщили о серьезных намерениях снабжать свои автомобили модулями 4G. О своих планах по созданию интеллектуальных систем, которые смогут синхронизироваться со смартфонами, и их последующей интеграции в собственных легковых автомобилях и грузовиках также заявила компания Ford. Нельзя также упустить из вида то, что на выставке CES 2014 Google официально сообщила о создании консорциума Open Automotive Alliance (OAA), главной целью которого является адаптация и применение ОС Android в качестве платформы для автомобилей. В альянс вошли такие компании как Audi, General Motors, Honda, Hyundai и NVIDIA. Вместе они собираются создать открытую унифицированную платформу, благодаря которой автомобиль станет неотъемлемой частью концепции Интернета вещей. Для того чтобы принести все лучшее из мира Android в автомобильную индустрию, не пренебрегая такими вещами как безопасность на дороге, альянс OAA намерен тесно сотрудничать с Национальным управлением по вопросам безопасности дорожного движения (NHTSA). Компании Lexus и Audi в ходе выставки также сделали заявления о своих планах по созданию самоуправляемых автомобилей. Последняя даже показала модели самоуправляемых и подключенных к Интернету автомобилей (на фото вверху). Так или иначе, пока все эти заявления носят более декларативный характер. В то же время не лишним будет отметить, что поисковый гигант с ОС Android может существенно упростить самую главную задачу автомобильной индустрии – создание универсальной встроенной системы. Многие водители уже не понаслышке знакомы с данной платформой. Выгодно это также и разработчикам. Кроме того, во время анонса новой SoC компания NVIDIA упомянула о специальной версии Tegra K1 VCS, нацеленной на применение в качестве аппаратного базиса интеллектуальных автомобильных систем. В числе преимуществ чипа упоминалась возможность распознавания дорожных знаков, а также идентификация пешеходов и разных препятствий. Ведущий игрок на рынке дискретной графики также заявил, что новинка будет применяться в автомобилях Tesla Motors. Вполне возможно, что чип NVIDIA также послужит аппаратной основой для «мозга» автомобиля, разрабатываемого альянсом OAA. | |||||||||
| |||||||||
|