Исследователи заставили роботизированную руку изучать движения методом проб и ошибок
![]() Немецкие исследователи смогли заставить роботизированную руку, подобную механическим щупальцам доктора Осьминога, являющегося одним из главных персонажей серии комиксов о супергерое Человеке-пауке издательства Marvel Comics, разучивать новые движения и навыки таким же образом, как это делают дети.
Изображенная выше роботизированная рука была разработана специалистами инжиниринговой компании Festo в 2010 году. С целью придания руке максимальной гибкости, инженеры смоделировали ее по принципу хобота слона. До недавнего времени без вмешательства со стороны программистов она не могла выполнять движения и захватывать различные предметы с нужной точностью. В настоящее время исследователям из Университета Билефельда в Германии удалось разработать специальную программную платформу, которая позволяет роботизированной руке Festo быть более самостоятельной и изучать новые движения подобно тому, как это делают дети. Сам процесс обучения, в ходе которого роботизированная рука запоминает небольшие изменения давления, создаваемого ее пневматическими «мышцами», исследователи прозвали «детский лепет». По данным New Scientist, применяемый учеными подход, аналогичен тому, как дети учатся взаимодействовать с окружающим миром – методом проб и ошибок. Новые возможности означают, что теперь любой обычный пользователь сможет обучить робота новым движениям. При выполнении команды по переключению в определенное положение в первый раз возникает много трудностей, однако с каждым последующим выполнением техника оттачивается. Благодаря использованию так называемой искусственной мышечной памяти робот может без особых трудностей воссоздавать изученные движения снова и снова. По данным источника, теперь робота можно быстро обучить поднимать различные по габаритам продукты – от лампочек до фундука. Существует мнение, что в ближайшем будущем решение исследователей из Университета Билефельда, о котором пока достаточно мало информации, может совершить революцию в методике обучения роботов. ![]() ![]() | |||||||||
| |||||||||
|