Сайты с пиратским контентом ежегодно генерируют более $200 млн доходов от рекламы
По данным последнего исследования, опубликованного организацией Digital Citizens Alliance, сайты с пиратским контентом каждый год вместе зарабатывают на рекламе около $227 млн. При этом самыми прибыльными являются большие торрент-трекеры, которые ежегодно зарабатывают на показе рекламных объявлений более $6 млн. Примечательно то, что в списке рекламодателей сайтов с пиратским контентом зачастую числятся такие известные компании как Amazon, McDonalds и Xfinity. В рамках исследования Digital Citizens Alliance под категорию «пиратские сайты» попали ресурсы, в отношении которых Google получила более 25 запросов на удаление ссылок из своих поисковых результатов от правообладателей в течение третьего квартала 2013 года. При этом отмечается, что иностранные сайты и сайты без рекламных объявлений в выборку Digital Citizens Alliance не вошли, что позволило сократить число пиратских ресурсов до 596 штук. В отчете Digital Citizens Alliance все сайты с пиратским контентом, которые вошли в выборку, разделены на три категории по критерию количества уникальных пользователей в месяц: большие (>5 млн), средние (1-5 млн) и маленькие (<1 млн). Стоит отметить, что в отчете можно найти и другие классификации по различным критериям: торрент-трекеры, сайты со ссылками, сайты с потовым вещанием и сайты с прямыми ссылками для загрузки файлов. Отталкиваясь от информации о числе рекламных объявлений, количестве просмотров страниц, а также стоимости размещения рекламы сотрудники Digital Citizens Alliance оценили доход сайтов с пиратским контентом в различных сегментах. Как выяснилось, более половины доходов из вышеупомянутых $227 млн генерируют 30 крупнейших ресурсов, в большинстве случаев – это крупные торрент-трекеры (четвертая часть выборки), которые зарабатывают более $6 млн в год.
Более того, отталкиваясь от оценки операционных расходов сайтов с пиратским контентом, можно смело утверждать, что торрент-трекеры являются самым прибыльными. Валовая маржа достигает 94%. Согласно информации из отчета, некоторые бренды с мировыми именами финансируют сайты с пиратским контентом. В частности, упоминаются следующие имена: Amazon, American Express, Dell, Ford, Lego, McDonalds и Xfinity. При этом отмечается, что большая часть рекламных объявлений распространяется через различные каналы сбыта, поэтому сами компании могут не знать о местах размещения их рекламы. Тем не менее, в подобных случаях это может подпортить их репутацию. В целом отчет позволяет получить представление о прибыли ресурсов, распространяющих пиратских контент. Сложно сказать, насколько точны оценки специалистов Digital Citizens Alliance. Однако если взглянуть на статистику самых крупных сайтов, которая показывает сотни миллионов просмотров страниц, то данные цифры выглядят вполне реальными. | |||||||||
| |||||||||
|