Совсем недавно прогнозом относительно развития информационных угроз в 2014 году поделилась компания Symantec.
Теперь же создатели браузерного расширения для блокирования
интернет-рекламы Adblock Plus опубликовали свой прогноз развития
рекламной индустрии на 2014 год.
При этом были определены три основные тенденции:
- Рост нетерпимости к навязчивой рекламе. Пользователи нанесут
ответный удар онлайн-рекламе, что следует из ежегодного роста числа
загрузок блокировщиков. 2014 станет годом, когда люди попытаются вернуть
себе интернет.
- Ответ рынка. Рекламной индустрии пора сделать выводы из
одновременного роста вложений в онлайн-рекламу и числа скачиваний
блокировщиков. В интересах отрасли пойти на компромисс с «протестующими»
пользователями, сделав рекламу менее навязчивой.
- Рост осведомленности пользователей. В 2014 году пользователи смогут
получить представление о содержимом «черных ящиков» онлайн-рекламы. На
протяжении многих лет интернет-серферы не знали, как рекламодатели
экспериментируют с новыми форматами рекламы, незримо отслеживая их
активность. Однако такие решения как плагин Lightbeam для Firefox и
блокировщики дали пользователям возможность вернуть контроль над сетью.
Отмечается, что полугодовой доход от онлайн-рекламы в 2013 году
превысил исторический максимум, достигнув отметки в $20,1 млрд, по
данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau).
Однако увеличение количества рекламы вызывает раздражение
интернет-пользователей. По мнению разработчиков Adblock Plus, именно
назойливая реклама в ответе за негативное отношение пользователей ко
всему коммерческому контенту. Раздражение от рекламы приводит к тому,
что люди закрывают окно браузера с мигающими баннерами и устанавливают
ПО для блокирования рекламы. Количество скачиваний Adblock Plus сегодня
достигает 2 млн в неделю. В период с сентября по декабрь 2013 года
количество загрузок блокировщика выросло на 59,1% в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем, по данным недавнего исследования Adobe, наименее
любимые в США носители рекламы – социальные медиа, цифровые журналы и
приложения, в то время как предпочтительные – печатные издания и ТВ.
Согласно тому же исследованию Adobe, никто из респондентов не хотел бы
видеть рекламу в приложениях и лишь 2 и 3%, соответственно, предпочли бы
социальные медиа и новостные сайты другим площадкам для размещения
рекламы. В исследовании Adobe 54% респондентов заявили, что баннерная
реклама не работает. Согласно другому исследованию, средний CTR рекламы
на сайте составляет 0,1%, стандартного баннера – 0,04%. В 2013 году
ожидается 41,4%-ный рост видеорекламы в интернете в сравнении с прошлым
годом.